Группа компаний ТГЕ разрабатывает экосистему «умных» приборов интеллектуального учета электроэнергии

Группа компаний ТГЕ разрабатывает экосистему «умных» приборов интеллектуального учета электроэнергии,
для применения в области учета расходования электроэнергии на розничном сегменте рынка.

 

Данные приборы учета будут осуществлять сбор информации о количестве потребленной электроэнергии и передачу данных по нескольким каналам связи на концентраторы и серверы интеллектуальных систем учета.

 

Показания от счетчиков по нескольким протоколам поступают на концентратор. Устройство, разрабатываемое ТГЕ, инициирует беспроводную или иную сеть и строит эффективные маршруты к пользовательскому счетчику, чтобы обеспечить 100% сбор показаний.
В оборудовании применяются несколько способов передачи зашифрованной информации по протоколам PLC, GPRS, LTE, Bluetooth 5.0 для гарантированного результата.

 

В данный момент идет разработка аппаратного комплекса однофазных и трехфазных счетчиков электроэнергии.
Также группа компаний ТГЕ в настоящий момент работает над созданием единой платформы интеллектуальной системы учета для розничного рынка электроэнергии на базе открытой российской архитектуры Exonum с применением криптографической защиты.

 

Преимущества использования цифровой технологии
для формирования единого информационного пространства

• Наличие данных для расчетов в любой момент времени и у всех участников, при этом возможно разграничение доступа к данным
• Гарантия полноты, прозрачности и достоверности данных
• Мгновенный доступ к информации
• Формирование единой и достоверной базы абонентов и их задолженностей, основанной на принципе децентрализованности
• Исключение недобросовестных посредников из цепочки расчетов
• Единый протокол обмена данными между всеми участниками

 

 

Для энергокомпаний и контрагентов
• Полная автоматизация управления приборами учета – обеспечение высокой степени доверия к данным;
• Мгновенный доступ к данным об объёме потребления, выставленным счетам, оплатам;
• Расщепление платежей через расчетный банк, минуя счета других участников расчетов (посредников);
• Анализ данных (Big data, BI) для прогнозирования расчетов и операционной деятельности;
• Электронный документооборот с потребителями и другими участниками расчетов;
• Интеграция с любыми информационно-вычислительными комплексами и другими системами и сервисами участников рынка;
• Сокращение операционных издержек.

 

Для потребителей
• Автоматическая передача показаний приборов учета («умные счетчики»);
• Получение счетов за потребленный ресурс в мобильном приложении;
• Удобство оплаты через любые клиентские каналы – мобильное приложение, web-кабинет, платежные кабинеты кредитных организаций
и платежных агентов;
• Дистанционные сервисы по подключению, получению льгот, обращениям, заявкам;
• Отсутствие необходимости предоставления документов об оплате в органы соцзащиты для получения выплат.